Иранские ковры экспонировали в Душанбе

Иранские ковры экспонировали в ДушанбеВ Таджикистане в преддверии Нового года была организована выставка традиционных ковров из Ирака. Ковры создаются вручную по традиционным технологиям. Мастерицы не используют сложной техники и искусственных материалов. Даже красители создаются только из растительных компонентов. Такие ковровые покрытия будут иметь хороший спрос среди иностранных коллекционеров и ценителей.

В столице Таджикистана были выставлены ковры, произведенные в провинциях Ирака. Изделия создавались преимущественно женщинами, которые традиционно занимаются таким рукоделием. Речь идет именно о классических образцах ручной работы. Восточные ковры из Ирака имеют хороший спрос, но, по словам организатора выставки в Душанбе, приобретают их преимущественно иностранцы.

Классические ковры приобретают европейцы, среди покупателей есть россияне, которые в последнее время снова обратили внимание на ковровые покрытия. К товарам ручной работы относятся, как к произведениям искусства. Стоят они дороже, чем аналоги, сотканные на станках. В отличие от станочной продукции, ковры, созданные вручную традиционным способом, имеют большую художественную и культурную ценность. Они напоминают раритетные образцы, выпущенные много десятилетий назад.

Потенциально каждый ковер ручной работы однажды может стать раритетом, и цена на него в этом случае поднимется в несколько раз. Очень старые классические ковры из Ирака продаются на аукционах и пополняют коллекции ценителей. Мастерицы, работающие по старым технологиям, пользуются исключительно натуральными материалами при создании ковровых покрытий. Даже в качестве красящих веществ для шерсти используют растительные компоненты, а не современные составы.

На фабриках рисунки для ковров обычно создают дизайнеры. Такие изделия могут выглядеть более современно, но коллекционеры ценят традиционные узоры. Орнаменты старых ковров можно даже "читать". Это своеобразные послания к потомкам. Когда рукодельницы создают покрытия вручную, они часто используют старую символику. Это сближает изделия прошлого с коврами, выпущенными в 21 веке.

По словам организатора выставки, некоторые мастерицы в провинциях Ирака стали создавать ковры лишь недавно. Потомственных мастериц не так много, поэтому приходится брать учениц. Сейчас они работают не так хорошо, как старые рукодельницы, но со временем они приобретут необходимый опыт.